Концепт-кар по технологии SLA: как это делают в Китае

protofab-concept-car-pv-new
Никита Кудряшов
protofab-concept-car-pv-new

Прототип – за 10 дней! | Проблемы | Решения | Готовая модель

iQB Technologies стала эксклюзивным дистрибьютором компании ProtoFab, крупного игрока китайского рынка 3D-печати. ProtoFab производит мощные и экономичные промышленные SLA-принтеры и уникальные материалы для решения самых сложных производственных задач, а также оказывает широкий спектр услуг 3D-печати. Серию публикаций, посвященных решениям ProtoFab, мы открываем историей интересного проекта по созданию модели концепт-кара с помощью фотополимерного 3D-принтера.  

  • Наименование проекта: модель концепт-кара SKANDA, дизайнер — Лю Яхсин.
  • Размер моделей: около 1,2 м в длину.
  • Материал: фотополимер ProtoFab Formula L1.
  • Технология изготовления: стереолитографическая 3D-печать.
  • Оборудование: ProtoFab SLA600.
  • Точность: 0,01 мм.
  • Срок исполнения заказа: 10 дней.
  • Требования: точное соблюдение размеров; плавные, четко очерченные линии; впечатляющий внешний вид в целом.
Напечатанный на 3D-принтере прототип концепт-кара
Напечатанная на 3D-принтере модель концепт-кара Tension (дизайнер — Питер Лин)

Прототип – за 10 дней!

Команда дизайнеров факультета промышленного проектирования Университета Хуафань — это преданная своему делу группа молодых специалистов с многосторонним опытом. В проекте, о котором мы хотим рассказать, команде во главе с ее научным руководителем, директором группы транспортного дизайна Шоном Ли, потребовалась помощь компании ProtoFab в изготовлении высококачественных моделей спорткаров для демонстрации на выставках.

Ниже представлено изображение автомобиля с колесной формулой 4x4, предназначенного для бизнес-клиентов. Дизайнер решил использовать элементы традиционной китайской архитектуры, и характерные для этого стиля перекрещивающиеся линии обеспечили автомобилю чрезвычайно эффектный вид. Вот один из эскизов, которые заказчик предоставил компании ProtoFab:

Дизайнерский эскиз прототипа спорткара
Дизайнерский эскиз прототипа спорткара 

Проблемы

  • Модель была довольно большой — 1,2 метра в длину, что требовало ее сборки из нескольких частей.
  • От специалистов по постобработке требовалась особая тщательность при выполнении сложных и трудоемких операций полировки и окраски.
  • Крайне непростым был и этап сборки из-за необходимости склеить несколько деталей вручную. Эта задача стала серьезным испытанием для сборочной бригады. 

Решения

1. Учитывая, что 3D-принтер SLA600 может печатать объекты размером до 600 x 600 x 400 мм, модель нужно было разделить на восемь частей. Используя программное обеспечение, мы оценили возможность изготовления каждой отдельной секции модели и оптимизировали их конструкцию для 3D-печати. Эти восемь частей показаны на иллюстрации ниже, где каждая выделена своим цветом. Закончив моделирование каждого из восьми отдельных элементов с помощью программного обеспечения, мы смоделировали окончательную конструкцию, чтобы убедиться, что операция сборки будет проходить именно так, как нужно.

Полноразмерная развертка прототипа
Полноразмерная развертка прототипа

2. Выполнив печать, мы аккуратно извлекли модель из 3D-принтера, промыли ее спиртом и удалили поддержки. После кропотливой постобработки не осталось никаких следов поддерживающих структур, и поверхность модели стала абсолютно гладкой. Изначально напечатанный объект может быть немного шероховатым, с некоторыми заметными дефектами поверхности.

Полировка деталей, только что сошедших с 3D-принтера
Полировка деталей, только что сошедших с 3D-принтера

Мы отшлифовали модель, начав с крупнозернистой наждачной бумаги, а затем постепенно перейдя к самой мелкозернистой. Компания ProtoFab славится своим вниманием к деталям, лишним подтверждением чего стал этап полировки. Полировка проводилась посменно и заняла больше времени, чем обычно из-за большого размера и сложности модели, а также в силу строгих требований. Высокие требования предъявлялись на этом этапе и к квалификации всей команды. Как и было задумано, мы окрасили каждую из восьми частей своим цветом и постарались сделать финишное покрытие как можно более блестящим. Чтобы покрытие не потеряло со временем свой блеск, использовалась краска очень высокого качества.

Дополнительная полировка
После нанесения краски выполняется дополнительная полировка для обеспечения наилучшего качества поверхности

3. Наиболее сложной частью проекта был этап сборки. Все восемь напечатанных частей модели нужно было склеить между собой, в соответствии с высокими требованиями заказчика к качеству отделки. Для соединения частей мы использовали склеивание, взаимное переплетение и другие методы. Мы также заполнили модель изнутри вспененным материалом, в результате чего она немного увеличилась в объеме. Это позволило подчеркнуть конструктивные особенности и придало более реалистичный вид модели в целом.

Окончательная сборка
Окончательная сборка

Готовая модель

Ниже показана напечатанная на 3D-принтере модель концепт-кара, а также еще несколько моделей, изготовленных ProtoFab для команды дизайнеров Университета Хуафань.

Прототип концепт-кара от ProtoFab
Концепт-кар, созданный на принтере ProtoFab SLA600
 
3D печать прототипа концепт-кара
Alpine (дизайнеры — Лин Ли, Питер Лин, Рики Тин, Хуань Юанвей)
 
Модель Metamorphosis, созданная ProtoFab
Metamorphosis — X Evolution (дизайнер — Цай Чиджи)
 
Прототип автомобиля, созданный на 3D принтере
Gravity (дизайнер — Рики Тин)
 
Модель Pursue
Pursue (дизайнер — Вань Хуайджи)
 
Прототип, напечатанный на 3D-принтере ProtoFab SLA600
Maserati Frenesia Concept (дизайнер — Юань Чен)
 
Прототип концепт-кара Samurai
Samurai (дизайнер — Хуань Юанвей)

Все модели, которые мы изготовили для студентов из Университета Хуафань, были хорошо приняты как самими дизайнерами, так и посетителями выставок. Создание модели концепт-кара в рамках настоящего проекта было выполнено за 10 дней и стало настоящим испытанием для всех задействованных специалистов, особенно на завершающей стадии. Было очень приятно видеть, что результаты нашей напряженной работы выставлены на всеобщее обозрение и получают столь положительный отклик.


 Материал предоставлен компанией ProtoFab


Узнать подробности о решениях ProtoFab и заказать тестовую печать вы можете здесь.


Вас интересует подробная информация о продуктовой линейке ProtoFab? Следите за обновлениями блога или обратитесь прямо сейчас к нашим специалистам:

Задать вопрос 3D-эксперту


9 шагов к созданию аддитивного центра на предприятии
Новые 3D-сканеры Creaform: в 3 раза быстрее, в 2 раза точнее!

Об авторе

Никита Кудряшов
Никита Кудряшов

Никита работает продакт-менеджером 3D-направления, в его обязанности входит продвижение профессиональной линейки оборудования 3D-печати (технологии CJP, MJP и SLA). Главным в своей работе считает достижение поставленных целей и доведение дел до логического завершения. Хобби Никиты весьма разнообразны: среди них – путешествия и бизнес, автомобили и водные виды спорта. Любимая цитата: «Иногда хватает мгновения, чтобы забыть жизнь, а иногда не хватает жизни, чтобы забыть мгновение» (Джим Моррисон).

Читайте также
Как 3D-сканер повышает шансы на победу в автогонках
Как 3D-сканер повышает шансы на победу в автогонках
3D-печать прототипа горнолыжного шлема: от идеи до готового изделия
3D-печать прототипа горнолыжного шлема: от идеи до готового изделия
SLM-технология бьет рекорды: напечатан самый большой ракетный двигатель
SLM-технология бьет рекорды: напечатан самый большой ракетный двигатель

Оставьте комментарий