Создание литьевых форм и прототипирование с помощью 3D-печати в концерне «Океанприбор»

okeanpribor-2
Алексей Чехович
okeanpribor-2
3D печать литейных форм
 

Концерн «Океанприбор» (Санкт-Петербург) занимается разработкой, производством, обслуживанием и модернизацией гидроакустической техники гражданского и военного назначения. Основным заказчиком является Военно-Морской Флот России. В концерне работают около 2 тысяч человек, 40 из них – в научно-производственном отделе протяженных антенн. Отдел ориентирован на разработку и штучное производство уникального гидроакустического оборудования. В 2012 году отдел получил необходимые средства на приобретение 3D-принтера ProJet 660Pro компании 3D Systems. Устройство планировалось использовать при прототипировании разрабатываемых функциональных узлов приборов.

После покупки принтера в отделе протяженных антенн производство каждой итерации изделия стало занимать один день. Раньше с момента подачи заявки в отдел макетирования до получения прототипа проходило минимум две-три недели. Благодаря внедрению аддитивных технологий удалось добиться многократного сокращения времени на каждый цикл выпуска детали. Себестоимость разработки снизилась в разы, что позволило в кратчайшие сроки окупить средства, затраченные на приобретение 3D-принтера. Опробовав возможности ProJet 660Pro, отдел расширил сферу его применения: теперь устройство используется и при создании литьевых форм.


Хотите заказать услуги 3D-печати и 3D-сканирования? Обращайтесь к нам! Отправьте онлайн-заявку или звоните: +7 (495) 272-81-50.


Одной из задач, поставленных перед отделом, была разработка сложного коммутационного узла – разветвителя из полиуретана. Это одна из основных структурных единиц новой гидроакустической антенны. На создание антенны с помощью 3D-принтера ушло три месяца, а на освоение приемов работы с ним хватило одного дня. «Для нас как пользователей технология не представляет никакой сложности. Она очень проста в освоении и не вызывает проблем», – говорит руководитель проектов научно-производственного отдела Дмитрий Ермошкин.

На 3D-принтере выращивается литьевая форма разветвителя, которая затем заливается силиконом. В силиконовую форму можно заливать любой другой материал, в данном случае это полиуретан. В результате предприятие получает своего рода форму для форм – не просто прототип, а опытный образец, готовый к использованию.

Вот как выглядит весь процесс изготовления литьевой формы разветвителя:

3D-модель разветвителя
3D-модель разветвителя
3D-модель литьевой формы
3D-модель литьевой формы из двух частей
Мастер-форма
Мастер-форма, напечатанная на 3D-принтере
Процесс заливки силиконом
Процесс заливки силиконом
Извлечение формы
Извлечение формы. Силиконовая форма в точности повторяет геометрию изделия.
Сборка заливочной формы
Сборка заливочной формы. Поскольку изделие имеет внутренние полости, они оформляются стержневой оснасткой. В форму вкладывается стержень, состоящий из трех частей. Конструкция собирается и ставится вертикально. Через трубку и штуцер (внизу) в полость заливается полиуретан.
Процесс заливки полиуретаном
Процесс заливки полиуретаном
Извлечение готовой детали
Извлечение готовой детали. Остается форма, которую можно использовать еще несколько сотен раз.

Все подробности об успешном применении 3D-печати концерном «Океанприбор» – в нашей брошюре:

New call-to-action


3D-технологии в ювелирном производстве
Тенденции внедрения 3D-сканирования и 3D-печати в судостроении

Об авторе

Алексей Чехович
Алексей Чехович

Главный эксперт направления технической поддержки 3D-оборудования. Девиз Алексея – «Доверяйте профессионалам!», и вы в полной мере можете положиться на его высокую квалификацию и уникальный опыт, который охватывает и традиционные методы производства, и 3D-технологии. В его послужном списке множество успешных проектов, среди которых он особо выделяет изготовление модельной оснастки для отливки колоколов Храма Христа Спасителя. Хобби Алексея – история и археология.

Читайте также
Как 3D-сканер повышает шансы на победу в автогонках
Как 3D-сканер повышает шансы на победу в автогонках
3D-печать прототипа горнолыжного шлема: от идеи до готового изделия
3D-печать прототипа горнолыжного шлема: от идеи до готового изделия
Концепт-кар по технологии SLA: как это делают в Китае
Концепт-кар по технологии SLA: как это делают в Китае

Оставьте комментарий